Ведьмы-эклектики. Кто они и что практикуют



В последние годы (хотя уже можно говорить о десятилетиях) всё чаще проявляют себя ведьмы-эклектики. Разбираемся кто это такие, что практикуют и кому они мешают.

алтарь викка

© источник изображения

Ведьмы-эклектики встречаются чаще эклектичных колдунов, но это не значит, что эклектичное колдовство является прерогативой женщин. Так уж получилось, что женщин в магии просто больше, а в ведьмовстве их больше, чем мужчин, просто потому что мужчины, как правило выбирают более конкретные направления, чем эклектичная магия не вяжется от слова “совсем”.

Собственно практикуют ведьмы-эклектики всё, что угодно, как и предполагает определение слова “эклектика”, означающего соединение не связанных, на первый взгляд, друг с другом вещей и явлений, происходит от греческого “eklektikos” — выбирающий. “Всё, что угодно” — это, конечно, громко сказано, но судите сами.

Эклектичное колдовство родилось из направления Викка и ведьмы, соответственно, по большей части, практикуют то, что принято называть деревенской магией, травничеством, практиками связанными с природой. И всех, кого не устраивала Викка, назвали эклектиками, за их любовь к нарушению традиций и объединению различных направлений. То есть ведьма-эклектик позволяет себе гадать и на Таро, и на И-Цзин; она может обращаться с одинаковым почтением и к древнегреческим богам и к северному пантеону, не испытывая никаких противоречий, отталкиваясь исключительно от своих целей, а не от догм какой-либо традиции.

Ведьмы-эклектики являются нормальным развитием во времена глобализации, не привязывая себя к каким-либо направлениям, они совершенствуются индивидуально, подходя к магии очень практично и даже, можно сказать, корыстно. И это ещё одна отличительная их черта, за которую “пожилые” ведьмы их недолюбливают — они не входят в ковены, не избирают верховных ведьм, не участвуют в шабашах и, вообще, не очень любят делится со своими наработками, предполагая, что магическое развитие для каждого свое.

Нельзя назвать ведьму-эклектика приверженцем тёмной или светлой магии, так как среди них могут быть и те, и другие, и те, что посередине. В одно время в ходу были такие названия, как “серая магия” (т.е. не относящаяся ни к чёрной, ни к белой) или даже “зелёная” (потому как викканки работают с силами природы в первую очередь, что и унаследовали большинство эклектичек).

Ещё одна претензия выдвигаемая со стороны традиционалистов — явная молодость, что как бы намекает на некую модность эклектики и временность. Да, сейчас действительно можно часто встретить профайлы в интернете в стиле “Я ведьма-эклектик, мне 18 лет”, но это говорит, скорее, о том, что сама эклектика в ведьмовстве очень молода, поэтому ведьмы попросту ещё не успели вырасти; хотя встречаются среди них и зрелые представители, отошедшие от традиционализма довольно давно и прошедшие перед этим школу ковенов, орденов и прочих объединений.

Информации много, традиционные кружки уже не устраивают молодое поколение. Ведьм-эклектиков становится всё больше. Пусть они и работают в основном по одиночке, не считаться с ними уже нельзя.