Женщины-воины



Жил да был Карлос Кастанеда (он же Дилас Грау, он же Чарли Спайдер, он же Джо Кортез, он же Исидоро Балтасар) и было у него три женщины. Первая — Флоринда Доннер (Регина Тал) — была самой плодотворной писательницей, вторая — Тайша Абеляр (Анна-Мария Картер) — средненькой — всего-то одной книжкой отделалась, а третья — Кэрол Тиггс (Кэтлин Полман) — и вовсе писать не стала ничего. Ну, и правильно — чего писать-то, когда магия неописываема, абстрактное кругом, а слова — это ловушки.

«Магический переход» Тайши Абеляр — история больше всего напоминает по стилю нагваля Карлоса: заманили её обманным путём маги в дом, что располагается в пустыне и давай её обучать всяческим премудростям от кунг фу до жития на деревьях. Работа скорее интересная для поклонников и последователей.

С Флориндой Доннер немного по другому. Первая книга («Сон ведьмы») повествует о жизни автора у старой ведьмы, о знахарстве, медиумах, спиритах и прочих товарищах, коих и по русским деревням найти можно. «Шабоно» — так называются деревни индейцев, живущих глубоко-глубоко в джунглях, где Флоринда провела больше года. Наблюдала за дикарями изнутри, стала кому-то сестрой, а кому даже и женой и возвращаться к цивилизованной жизни не собиралась — обедать жареными бананами и вшами больно понравилось. Очень занимательная антропологическая работа. «Жизнь в сновидении», на мой взгляд, — самая любопытная книга. Здесь не только рассказывается о становлении, но и открывается, мало рассмотренная самим Кастанедой, тема об особенностях именно женщины как мага. Так же любопытно было взглянуть на Кастанеду со стороны — в своих книгах он больше представлен как вечный ученик, у Флоринды Доннер Карлос — это настоящий воин и учитель.

Жили они не долго, безупречно и умерли в один день, оставив после себя кучку пепла много загадок.

— Если есть боль, — уверенно проговорила Хайями, — это значит, что ребёнок не хочет видеть Солнца.
— Я так не думаю. Белые женщины чувствуют боль, сколько бы детей они не рожали.
— Может быть, белые дети не хотят видеть мир?
«Шабоно»