Владимир Ларин «Мир русского знахаря»



владимир ларин мир русского знахаря

После книг Карлоса Кастанеды, форма изложения «тайных знаний» в форме диалогов стала весьма популярна. Из российских эзотериков удалось сделать что-то приличное пока одному — Владимиру Серкину в произведении «Хохот шамана».

 

У Ларина вместо индейского шамана, русская бабулька. Так правильней — русский человек, когда ему не помогают лекари, бежит по бабкам, а не к индейцам. Не получилось у автора придать бабуле аристократических черт (читай: накидать понтов) — бабка ларинская, своими беседами, смахивает на известную, полумифическую, полубульварную «сибирскую целительницу» Наталью Степанову, даже похлеще будет — если Степанова рассказывает о «китайском вуду» (которому обучен, видимо, каждый сибирский лекарь), то госпожа Бибикова, между собиранием корешков, не прочь порассуждать о теории первозданного хаоса.

 

Мне не нужны были приворотные зелья и чай из сорняков пусть останется на совести автора, которым он обещает вылечить рак, поэтому всё это было мной спокойно перелистано. Меня интересует, скажем так, культурный слой. Вот если бы не обильное враньё автора, можно было бы порассуждать об удивительном сходстве ритуальных приёмов и мировоззрений славянских знахарей и африканских шаманов, западных друидах и восточных аскетах, о чём-нибудь глобальном, записать даже работу в антропологические, но Ларину понты важнее. В попсе дискурс не отделим от гламура, поэтому оставим.